Типовые задачи (вопросы):

 

1.Учитывая уровень психического развития А. и конкретные обстоятельства дела, мог (ла) ли он(а) правильно воспринимать интересующее следствия события, запоминать их и давать о них правильные показания?

2.Каково было психическое состояние свидетеля (потерпевшего) в момент восприятия событий или предметов (указать каких)?

3.Учитывая психологические особенности, психическое состояние свидетеля (потерпевшего) и условия, в которых воспринимались события или предметы (указать какие), мог ли испытуемый их правильно воспринимать?

4.Учитывая уровень психического развития свидетеля (потерпевшего)и его психологические особенности, мог(ла) ли он(а)понимать внутреннее содержание (какое именно) событий (указать каких)?

5. Имеются ли у А. повышенная склонность к фантазированию?

6. Свойственна ли А. повышенная внушаемость?

 

Следует отметить, что оценка достоверности свидетельских показаний не входит в компетенцию эксперта – психолога. Однако в вопросе №1 правильность показаний не есть тождество достоверности, правильность понимается как адекватность показаний индивидуальным особенностям когнитивной сферы свидетеля, его психическому (эмоциональному) состоянию и условиям восприятия событий, о которых он дает показания.